Главная - Архив - V КОНГРЕСС (Москва — Санкт-Петербург 2013) - Санкт — Петербург - Резолюция секции «Коммерческий учет энергоносителей»

Резолюция секции «Коммерческий учет энергоносителей»

V международный Конгресс «Энергоэффективность. XXI век»

Секция «Коммерческий учет энергоносителей»

РЕЗОЛЮЦИЯ

 

11-13 марта в Москве в рамках выставки «Мир климата» состоялся V международный Конгресс «Энергоэффективность. XXI век». За годы своего существования форум стал одной из самых авторитетных площадок для обсуждения общих вопросов, возникающих на пути реализации действующего законодательства в области энергосбережения.

Учитывая озабоченность высшего руководства страны качеством предоставления услуг в сфере ЖКХ, а также снижения объемов энергопотребления в этой области, организаторы Конгрессауделили особое внимание дискуссии в рамках круглого стола «Коммерческий учет энергоносителей». Как известно, именно приборный учет является единственным механизмом определения объемов потребления энергоресурсов, дающим возможность оценить реальное энергосбережение. Во время работы круглого стола собравшиеся специалисты всесторонне рассмотрели различные аспекты текущего состояния приборного учета в Российской Федерации, предложили пути решения существующих проблем и определили возможные направления дальнейшего развития отрасли.

По итогам обсуждения в рамках секции «Коммерческий учет энергоносителей» участники Конгресса считают необходимым заявить:

  1. Для реализации в полном объеме и в намеченные сроки задач, поставленных ФЗ-261 «Об энергосбережении…», необходимы расширение и модернизация производств российских производителей приборов учета энергоресурсов, а также внедрения инновационных разработок. Здесь необходима поддержка государства, которая возможна при сформированном и действенном механизме государственно-частного партнерства, когда одна сторона – государство, доверяет и помогает, а другая – бизнес, принимает на себя ответственность и выполняет свои обязательства.
  2. Для обеспечения достоверного приборного учета, позволяющего разрабатывать реальные энергетические балансы регионов с последующей оценкой темпов энергосбережения, необходимо на законодательном уровне обозначить требования к реализуемым на территории Российской Федерации производству и монтажу приборов учета энергоресурсов. В связи со вступлением России в ВТО, разработанные стандарты должны соответствовать международной системе ISO 9000 и их должны будут придерживаться все участники рынка коммерческого учета энергоносителей.
  3. Для популяризации энергосбережения в муниципальной сфере в масштабах страны, необходимо мотивировать компании, занимающиеся энергосервисом, вкладывать свои средства в подобные мероприятия. Здесь невозможно обойтись без поддержки банковских структур, которые смогут разработать гибкие условия для кредитования бизнеса в этой сфере.
  4. Федеральным законом № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» государство предоставило бизнесу инструмент для восполнения пробелов в законодательстве, возможность участия в разработке новой и корректировке действующей государственной нормативной документации. Бизнес готов воспользоваться этим инструментом.

 

Участники Конгресса предлагают рекомендовать:

  1. 1.               Организациям, работающим в сфере приборного учета:
  • Инициировать организацию СРО Операторов учета потребления энергоресурсов с последующим формированием отрасли операторов учета
  • При создании СРО учесть, что Оператор учета потребления энергоресурсов выступит как лицо, юридически независимое ни от поставщиков, ни от потребителей энергоресурсов, обеспечивающее достоверность информации о потребленных энергоресурсах
  • Операторы учета должны нести полную ответственность за качество и достоверность учета, что делает их крайне заинтересованными в современных нормативных и технических разработках, а также в эффективных управленческих решениях
  •  Подготовить предложения по внесению изменений и дополнений, касающихся статуса Оператора учета, в действующие правовые акты РФ

 

  1. 2.       Государственной Думе РФ:
  • Законодательно утвердить термин (определение) «Оператор учета энергоресурсов»
  • Установить статус Оператора учета: полномочия, обязательства, права, ответственность и т.д.
  • Разделить полномочия исполнительных, законодательных органов государственной власти и СРО на законодательном уровне в сфере учета потребления энергоносителей
  • Мотивировать банковские структуры к разработке гибких условий для кредитования бизнеса в сфере энергосервиса для внедрения программ по энергосбережению в муниципальной сфере
  • Для реализации данных задач внести предлагаемые специалистами отрасли изменения и дополнения в действующие правовые акты РФ

 

  1. 3.       Правительству РФ:
  • Ободрить подходы, изложенные в методическом документе СУРТЭ, разработанном НП «Российское теплоснабжение» совместно с НП «Метрология Энергосбережения», при реализации проектов устройства систем учета и регулирования тепловой энергии и рекомендовать его в качестве основы при разработке региональных методических документов и муниципальных правовых актов
  • Создать единую общероссийскую систему учета потребления энергоносителей, обеспечивающую достоверную картину энергопотребления, позволяющую государству реально оценивать эффективные мероприятия, контролировать энергопотребление во всех регионах, вести энергобаланс территорий
  • Разработать эффективные механизмы финансирования и гарантий возврата средств, вложенных и государством, и бизнесом в организацию приборного учета потребления энергоносителей, а также механизмы стимулирования внедрения энергоэффективных мероприятий
  1.  
  2. 4.       Правительству города Москва:
  • Поддержать внедрение пилотного проекта института операторов коммерческого учета энергоресурсов, предлагаемого НП ОППУ «Метрология Энергосбережения» в рамках города Москва, который сможет послужить примером организации достоверного учета энергопотребления в рамках всей страны